Главная » Статьи » Новинка в оформлении торгового зала. Манекены-шпионы. Манекен и система видеонаблюдения в одном.

Новинка в оформлении торгового зала. Манекены-шпионы. Манекен и система видеонаблюдения в одном.

mannequin

 

Модные бренды берут на вооружение технологии, которые уже используются для идентификации преступников. Визуальную информацию о покупателях теперь будут собирать не только камеры наблюдения, но и манекены. 

Almax SpA., компания, специализирующаяся на изготовлении манекенов, разработала проект EyeSee. Согласно данным Almax в зрачок манекена вставляется видеокамера, соединенная с компьютерами, на которых установлено специальное программное обеспечение. Речь идет о программе, которая способна распознавать лица и собирать статистические данные о людях, проходящих перед манекеном. Программа предоставляет данные, которые затем могут быть обработаны и использованы для изучения реакции людей, проходящих мимо витрин с выставленной одеждой.

По мнению представителей Almax, камеры наблюдения не могут использоваться с такой же эффективностью, как камеры в зрачке манекена, на уровне человеческих глаз. Шпионящие за покупателями манекены смогут предоставлять более детальные данные и, кроме того, так или иначе будут привлекать внимание посетителей. 

Самое интересное заключается в том, что Almax продала первые манекены с системой EyeSee еще в декабре 2011 г. и ряд магазинов в США и нескольких странах Европы уже используют эту технологию. И она уже заставила их внести определенные изменения в модель маркетинга. Так, руководство бутика, установившего EyeSee в одном из аутлетов Европы, к своему удивлению узнало, что мужчины, которые совершали покупки в первые два дня распродажи, потратили больше денег, чем женщины. В результате в бутике решили изменить оформление витрин. В еще одном магазине наняли персонал, говорящий по-китайски, после того как выяснили, что примерно треть от общего числа покупателей после 16:00 были гостями из Азии. 

В целом, по оценкам Almax, 5 ведущих модных компаний уже используют "несколько десятков" манекенов. При этом число уже заказанных – на порядок выше. Тем не менее от более масштабных покупок владельцев магазинов пока что удерживают стоимость и морально-этический аспект подобной слежки. Стоимость одного подобного манекена составляет 4 тыс. евро, или чуть более $5 тыс. Что касается этики, то пока не все компании готовы шпионить за покупателями, чтобы добиться максимизации своей прибыли. В частности, в Burberry уже заявили, что "не собираются применять технологию EyeSee в своих магазинах, так как уважают своих клиентов и не будут переступать определенные границы". 

Однако в корпоративной среде есть и другие мнения. Представители Benetton Group заявили, что собираются одними из первых начать внедрение новой технологии в массовом порядке. Кстати, в Almax не собираются останавливаться на достигнутом. Технология EyeSee продолжает совершенствоваться, и помимо камер в зрачках пластиковых мужчин и женщин разработчики планируют добавить им также и "датчики слуха". Чтобы подслушивать, что говорят покупатели.

 

 

* Использовался материал сайта Вести экономики

Новости

поиск:
Телефоны для связи:......................... +375 (17) 2599554 +375 (17) 2599546 +375 (29) 3837864........................... Viber +375296278445